Жанр: Action Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Разработчик: Infinity Ward Издатель: Activision Дата релиза: сентябрь 2005 Официальный сайт игры: www.callofduty2.com/cod2/index.html Минимальные требования: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video Рекомендуемые требования: CPU 3 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video
Такого
количества безудержного экшена на квадратный метр игровой локации мы не
видели довольно давно, а точнее две недели это с того времени, как был
пройден, забыт и самым безжалостным образом стерт F.E.A.R. Однако
предмет нашей сегодняшней дискуссии - Call of Duty 2, обладает одним
серьезным отличием от последнего: здешние окружающие обстановки и
миссии гораздо более разнообразны, а враги глупее! Но обо всем по
порядку...
Как и его предшественник, Call of Duty 2
предлагает вам поиграть за нескольких солдат, борющихся за различные
Союзнические фракции. Первой в списке компаний значится компания за
Советский Союз – захватывающая дух оборона Москвы и Сталинграда под
выкрики солдат на суржике говорящих ждет нас в ней. Следом идет
компания за Великобританию, открывающаяся после прохождения первой
миссии за Советский Союз. Большинство ее миссий мы боремся в пустынях
на Севере Африки против войск Маршала Роммэля. Отыграв в самую
продолжительную компанию Call of Duty 2, появится возможность повоевать
на стороне США и завершить на этом прохождение однопользовательского
режима.
В Call of Duty 2 нет и следа обещанной
нелинейности. Мы медленно движемся к главной цели, сквозь орды
оголтелых противников, по заранее подготовленной дороге, на каждом шагу
встречая скрипты и изредка пользуемся максимально предоставленной
разработчиками нам свободой, выбирая какое из заданий мы выполним
первее. Общий левел-дизайн игры местами очень сильно напоминает уровни
первой части и адд-она к ней.
Искусственный интеллект врагов
оставляет желать лучшего: здешнее "мясо" берет не умом, а численностью,
но это вовсе не недостаток игры как может показаться на первый взгляд,
так как Call of Duty 2 изначально позиционировался как мясной шутер в
декорациях Второй Мировой войны, а для любителей бешеной реалистичности
в проекте предусмотренные более сложные сложности чем "normal".
Самые
положительные эмоции вызывает звуковое сопровождение. Начиная от 20
тысяч уникальных фраз которые могут выкрикивать солдаты и заканчивая
грохотом работающего танка – это все создает идеальный фон для
насыщенных на экшен и скрипты битв Call of Duty 2.
Недостатки игры.
Первый
– это отсутствие оригинальности. Во время всего прохождения игры не
покидает чувство deja vu – то ли тема Второй мировой войны настолько
заезжена, что ничего нового уже просто-напросто не придумать, то ли у
разработчиков глубокий творческий ступор.
Грубо говоря, Call of
Duty 2 представляет собой самый обычный адд-он, так как от своего
предшественника он отличается только наличием: современной графики,
новых миссий, индикатора гранат, показывающего с какой стороны от вас
упала граната, брошенная врагом и отсутствием полосы жизней. Забудьте
про бесконечные поиски аптечек и медиков - теперь ничто не в состояние
отвлечь нас от игрового процесса, ведь здоровье протагониста
восстанавливается автоматически, стоит ему только уйти от битвы на
несколько секунд. Кто-то скажет, что сами по себе регенерирующиеся
жизни главного героя не реалистично, но если подумать и задаться
вопросом: "зачем вообще в мясном экшене нужна эта реалистичность?",
ведь главное для него - угарный драйв в режиме нон-стоп, в Call of Duty
2 которого как раз и предостаточно!
Второй – это крайне
непродуманный и срочно нуждающийся в патчах мультиплеер. Главные его
недостатки – перекачивавшая из однопользовательского режима, ранее
упомянутая регенерация жизней и индикатор гранат. "Что помешало
разработчикам, сразу избавится от этих двух "фич" в мультиплеере?" –
наверно навсегда останется для нас загадкой. Но даже, помимо
вышеперечисленных мультиплеерных ошибок в нем еще и других багов
предостаточно.
"It’s on!"
Графика в Call
of Duty 2 находится на высоком уровне, хотя при этом она далеко не
будоражит воображение игрока своей красотой, ведь кроме чудесного дыма,
никаких особых изысков в ней больше замечено не было. В то время как
глаз непредвзятого игрового критика для эротического массажа глазной
оболочки требует куда большего: колышущейся на ветру травы, без оглядки
мчащих к линии горизонта многослойных облаков и т.д. и т.п.
Непосредственно
сам процесс отстрела противников несколько вторичен, но тем не менее, и
в меру интересен, ведь разработчики постарались максимально
разнообразить его, предоставляя нам, возможность прокатится на танке и
других транспортных средствах. Процесс отстрела противников в "меру"
интересен потому, что для пущего впечатления от Call of Duty 2 игру
лучше всего проходить не спринтерским забегом за один день за 10 часов,
а растянув удовольствие на неделю!
Несмотря на все
вышеперечисленные недостатки играть в Call of Duty 2 интересно! Данное
стало возможным во многом благодаря потрясающему звуковому
сопровождению, избытку на зубодробительный экшен, значительно
возросшему количеству солдат, воюющих по обе стороны и богатой на пусть
и скриптовые сценки окружающих игрока эпохальных сражений, – эти
факторы создают эффект присутствия и с положительной стороны
значительно влияют на геймплей и на общее впечатление от игры.
Итог.
Call
of Duty 2 обладает всем тем, что можно было бы ожидать от кардинально
не меняющего геймплей продолжения одного из лучших экшенов о Второй
Мировой. И если вы всем сердцем любите первую часть или просто
соскучились по хорошим шутерам на тему Великой Отечественной войны, то
Call of Duty 2 – это игра, которая обязана быть в вашей домашней
коллекции, несмотря даже на всю ее вторичность!
|