1. Для того что бы создать свой клан вам понадобиться как минимум 5 человек.
Сейчас все ведущие лиги перешли на формат игры 5х5. Однако опыт
подсказывает что одного/двух запасных иметь бывает не лишним. Если
игрок основного состава не может по каким-то причинам принять участие в
игре на его место выходит запасной. Прежде всего людей надо выбирать по принципу: Желание играть и совершенствоваться в скиле и тактике превыше всего! Однако
не стоит забывать что частенько на поле боя решает все не тактика, а
личный скилл. Если к вам проситься человек, скил которого мягко говоря
слабоват, а желание огромно, то такого бойца можно записать в резерв и
подождать пока из него вырастит настоящий перец! Если же скил человека
крут, он известен, он круто играет, он всегда в первой тройке по фрагам
на tdm серверах – это еще не значит что он будет ходить на тренировки,
принимать активное участи в жизни команды и т.п. Потому рекомендую
искать крепких середнячков, но с огромным желанием играть командно,
ответственностью за свои действия и слова, чувством такта и
дисциплиной. Человек должен слушать приказы командира, не перечить, не
болтать много, но и не быть откровенно тряпкой. Так
же, немаловажная вещь – удаленность друг от друга. Если вы живете в
одном доме, то это идеально! Вам легче будет встречаться, обсуждать
тактику, обмениваться мнениями. Если же вы живете в разных странах, то
это подразумевает интернет-команду, что конечно накладывает
определенные ограничения на общение, и может повлиять на конечный
результат.
Не советую набирать в клан много народу. Во-первых,
потом, когда вы поймете что народу больше чем надо, вы можете
столкнуться с проблемами при сокращении состава. Ведь надо будет
кого-то попросить…, а это бывает не просто. Во-вторых - много народу это постоянный базар на отвлеченные темы и минимум конструктивизма. В-третьих – много народу это отсутствие постоянного, хорошо наигранного состава. А сыгранность коллектива это очень важно!
Много
народу – это демократия в плохом смысле этого слова. Ведь по статистике
умных людей меньшинство, а значит, например на выборах и при
голосовании, решающее слово будет иметь неумное большинство. Вообще
в клане не должно быть демократии, вернее она должна быть при
обсуждении текущих важных вопросов, однако решающее слово всегда должно
оставаться за одним человеком – кланлидером. В
идеале кланлидер и командир – это одно и тоже. Однако обязанностей у
такого человека может стать настолько много, что на все остальное не
останется времени.
Вообщем, выбор людей - это субъективное мнение каждого кланлидера. Что для этого нужно:
2. Каждый боец клана обязан иметь:
- Мощный компьютер Во
всяком случае мощность компа должна быть выше среднего – при
минимальных настройках графики с разрешением 1024х768 игра должна
стабильно выдавать 125 fps. Однако я советую ставить разрешение выше и
добиваться таких же показателей фпс. Запомните – мощность компьютера
это бонус в скиле, небольшой, но бонус. Если компьютер не будет
успевать просчитывать игровую ситуацию ваши пули будут лететь в никуда,
а могут и вообще не лететь.
- Хороший выделенный канал в интернет При
выборе провайдера следует ориентироваться на то, какой пинг выдается
при игре на европейских серверах (Германия, Голландия, Великобритания,
Скандинавия). Каждый уважающий себя провайдер
должен иметь инструмент looking glass – с помощью него можно померить
пинг от раутера провайдера до интересуещего вас сервера и приплюсовать
сюда значение от вашего компа до этого раутера. Вот пример такого
инструмента - http://lg.rinet.ru/. Как правила значение до раутера от
вас не должно быть велико (если конечно сеть не кривая и не лагает). Не стоит подключаться к прову, у которого очень много пользователей – такая сеть обречена на лагания по вечерам и выходным. Неплохим
выбором будет ADSL канал, так как вся ширина такого канала
зарезервирована за вами и лагов просто не может быть (конечно при
нормально оборудовании на АТС и нормальными медными проводами до АТС),
однако пинги могут страдать и особенно на Европу.
- Определенные финансовые средства Допустим
вы отлично играете, дисциплинированны, регулярно посещаете тренировки и
кланвары… Но тут бам…. и у вас кончились деньги на счете. Все! Инета
нету, тренек нету, игр нету, подводите товарищей и т.п. Поэтому
рассчитывайте свои деньги. Старайтесь выбирать прова с большим входящим
траффиком, за небольшие деньги. Посмотрите нет ли у прова отдельного
заоблачного тарифа на загран. В данном случае приоритетным будет не
ширина канала, а стоимость траффика. Да… и не забывайте - вам еще
придется использовать голосовой коммуникатор – а это еще траффик.
- Лицензионную версию игры Это
несколько перекликается с «определенными финансовыми средствами». Если
вы нацелены на серьезную работу, то без лицензионной версии игры вам не
обойтись. Это позволит вам играть на любых серверах в мире без проблем.
- Свободное время по вечерам, а часто и по ночам Залог
успеха – постоянные тренировочные матчи с другими кланами. Играть стоит
преимущественно с бургами, так как кланов у них много и среди них
встречаются очень сильные. А если учесть что разница во времени между
нами и Европой в среднем 2 часа, то основная часть бургов будет
вылезать на сервера, как раз к полуночи по вашему времени.
3. Кланлидер
Это
самый главный человек с точки зрения пиара и организации клана. Он все
придумал, он все начал, он все тащит на себе. Помогайте своему
кланлидеру всеми возможными способами. Не обременяйте его не нужными
вещами и глупыми вопросами. Но и требуйте с
него по полной – о вашем клане должны знать, у клана должна быть
страница и канал в irc. Должна вестись грамотная селекционная работа.
Люди не отвечающие потребностям клана и его уровню должны покидать
клан. Кланлидер – это гимор. Я даже думаю что клан лидер не всегда
должен принимать участия в боях – это скорее менеджер, чем боец.
Кстати, кланлидера и назвать можно менеджером…
4. Координатор
50%
успеха в битве – это координатор команды (командир в бою).
Координатором следует становиться тому, кто интуитивно чувствует
положение вещей в игре, изощрен в тактике, имеет скилл выше среднего.
Авторитет имеет огромное значение, но если вы имеете все что я описал
выше – авторитет вам обеспечен.
Я бы так определил приоритеты для командира:
1 чувствовать игру интуитивно 2 организаторские способности 3 скилл 4 умение убеждать 5 звонкий, четкий командный голос 6 трудолюбие и усидчивость 7 четко поставленные цели
Если
у вас в клане есть боец, который валит всех направо и налево, не стоит
сразу выдвигать его на командование, вероятно он полный ноль в тактике.
Если есть крутой тактик, но он плохо стреляет, то скорее всего его
авторитета не будет достаточно для того, что бы за ним пошли остальные.
5. Грамотный тренировочный процесс/методика
У
клана, который желает добиться определенных успехов все должно быть
серьезно. Это как хоккей, например. Хоккеисты на тренировках часами
тренируют стандартные положения, кидание шайбы в левый верхний угол
ворот, работу двойками/тройками, отрабатываю заранее приготовленную
тренером тактику и т.п. Точно так же все должно быть и у нас в клане!
Мы занимаемся киборспортом, а спорт – это в первую очередь тренировки. В
клане должен быть определен график и методика тренировочного процесса.
По каким дням, какие карты, что тренируем. Грамотно продуманный процесс
тренировок и подготовки – 90% успеха (имхо). Очень
важно знакомиться с демками других команд, особенно крутых команд.
Иногда нужно насильно заставлять членов клана смотреть те или иные
демки, особенно если ваши идею совпадают с тем что вы увидели.
|